1. Существенные признаки вычислительных систем 

2. Центральный процессор 

3. Описание ВС 

4. Перспективы архитектур ввода/вывода для серверов и рабочих станций

Литература


Развитие вычислительной техники основывается на постоянном усовершенствовании элементной базы и разработки новых архитектурных решений. Можно условно разделить периоды развития на этапы - поколения. По элементной базе можно выстроить следующий ряд поколений: ламповые — полупроводниковые — интегральные схемы. В свою очередь машины на интегральных схемах можно подразделить на ИС — БИС — СБИС — Микропроцессор (Кил-ЦП). Под кил-ЦП (приставка "кил" - образовано от слова килер) понимается современный микропроцессор, вобравший в себя все современные архитектурные решения и называемый килером в связи со своей дешевизной, а значит и повсеместным использованием при построении современных многопроцессорных вычислительных систем.

 

Подробнее: Вычислительные системы

1. Введение

2. Что изучает дисциплина информатика

3. Понятие архитектуры систем

4. Примеры архитектур

Литература


1. Введение

Целью изучаемой нами дисциплины является рассмотрение внутренностей информационно-вычислительных систем и сетей для последующего осмысленного их использования в дальнейшей профессиональной деятельности. Причем надо понимать, что изучить в нашем курсе все о системах и сетях невозможно. Поэтому задача преподавателя - донести в лекционных материалах самые существенные, основополагающие, то есть фундаментальные качества и черты изучаемых в курсе систем. И ориентироваться преподавателю и студенту надо не на принцип образование на всю жизнь, а на принцип образование через всю жизнь. Следствием этого принципа является постоянная работа с литературными источниками и приобретение профессионального опыта в конкретной области. Как правило, преподаватель имеет перечень приоритетных направлений исследований и актуальных практических задач, которые могут и должны использоваться для углубленной проработки интересующих студентов тем.

Накопленный мною опыт работы в области, которая сейчас называется информатика, подтверждает важность выделения и последующего осмысления в ней самых существенных, фундаментальных, устойчивых и долгоживущих знаний. Другими словами, только получив представление об изучаемых объектах, проблемах их проектирования и создания, тенденциях развития возможен правильный последующий выбор траектории обучения. Дилемма преподавания заключается в подборе для изучения такого состава изучаемого материала, который с одной стороны должен учитывать образовательный стандарт специальности (стандарт пересматривается каждые пять лет и это чрезвычайно редко для такой динамически развивающейся области знаний, как информатика), а с другой стороны быть актуальным для текущего времени в регионе. Поэтому-то и формируются разные учебные модули, которые удовлетворяют требованиям стандарта специальности, но при этом имеют разный рейтинг актуальности, сказывающийся в конечном итоге на рейтинге кафедры и учебного заведения в целом.

Выделенные в предыдущем тексте курсивом выражения имеют философский смысл. Поясним смысловую нагрузку слова информатика и некоторые подходы к изучению нашей дисциплины.

 

Подробнее: Что изучает дисциплина информатика. Понятие архитектуры систем. Примеры архитектур.