Публикация статьи в журнале первого квартиля Q1 (Impact Factor 4.245)
Krakov M.S., Khokhryakova C.A., Kolesnichenko E.V. Wave patterns of stationary gravity–capillary waves from a moving obstacle in a magnetic fluid // Journal of Fluid Mechanics, Volume 948, 10 October 2022, A17.
В природе стационарные волны за препятствием наблюдаются в океанах при движении штормов и ураганов, атмосфере и на поверхности воды за движущимися объектами. Причиной образования стационарных волн за движущимся препятствием (или неподвижным препятствием в потоке жидкости) является дисперсия, т.е. зависимость фазовой и групповой скорости распространения волн от длины волны. В магнитных жидкостях дисперсионное уравнение определяется (кроме всех обычных для волн на свободной поверхности) напряженностью магнитного поля.

Однако на сегодняшний день отсутствуют как теоретические, так и экспериментальные данные о характере влияния магнитного поля на картину гравитационно-капиллярных стационарных волн, создаваемых движущимся препятствием, которые могут существенно отличаться во всех трех случаях ориентации магнитного поля относительно направления движения источника волн.

stationary waves on the surface of a magnetic fluid img1

В представленной работе исследованы стационарные волны на поверхности магнитной жидкости. Горизонтальное магнитное поле, перпендикулярное скорости препятствия, также расширяет конус стационарных волн, но не влияет на их амплитуду.

stationary waves on the surface of a magnetic fluid img2